Персонажи мюзиклов и как они умирают
исследование мертвых героев мюзиклов
Герои современных мюзиклов живут так же, как мы с вами, только ярче, насыщеннее и быстрее. У них есть прошлое, настоящее и будущее. Они испытывают эмоции, переживают события, идут к мечте. А иногда они умирают. Прямо в мюзикле. Это может случиться с любым персонажем: молодым или в возрасте, главным или второстепенным, в конце его жизненного пути или в расцвете сил. Данное исследование изучает специфику смерти героев мюзиклов разных стран. Кто умирает, когда, и главное, как это происходит — расскажем в цифрах и подробностях.

Готовьтесь: в этой статье будет много смерти (и немного любви).
В каких мюзиклах они умирают?
Мы взяли 20 современных мюзиклов: бродвейских, вест-эндовских, российских и парочку французских. Кроме года производства спектаклей, главным критерием отбора была смерть. В каждом из этих мюзиклов умирает персонаж: главный, второстепенный или эпизодический.
Пару слов о методе подсчета смерти в мюзиклах. Мы не учитывали жертв массовых сражений или войн, только персонажей, названных по именам в либретто.

Кроме того, смерть героя должна была произойти непосредственно по ходу действия, на глазах зрителя. Единственным исключением является смерть персонажа "Ближе к норме", которая произошла до описываемых в мюзикле событий, но очень сильно повлияла на них.

Третьим критерием отбора была значимость гибели персонажа для сюжета — в зачет шли только те смерти, которые являются результатом или причиной событий в мюзикле. Поэтому, например, мы не учитывали больничное привидение, призрака подземки и других визитеров Оды Мэй Браун — так как их присутствие в сюжете является иллюстрацией мира, куда попал главный герой, а не самостоятельным событием.
Сколько их умирает
  • 40 человек
    Всего в 20 выбранных нами мюзиклах умирает 40 человек, то есть в среднем по паре на спектакль.
  • 1-4 жертвы
    На половину мюзиклов приходится лишь по 1 жертве.
  • самые кровожадные
    Самое большое количество смертей (по 4) происходит в "Heathers", "Ромео и Джульетте" и "Нотр Дам де Пари".
В каком возрасте они умирают?
Мы разбили все жертвы по возрасту на момент смерти.
Самой большой опасности в мюзиклах подвергаются тинейджеры и молодые люди от 20 до 40 лет. В детском возрасте умирает один персонаж, это Гейб из "Ближе к норме". Дожив до почтенной старости, умирают двое: старуха-процентщица в "Преступлении и наказании" и аббат Фариа в "Монте-Кристо".

Также мы можем видеть, что девушки выживают в мюзиклах гораздо лучше, чем парни. На 40 смертей приходится 12 женских и 28 мужских.
Когда они умирают
За одним исключением ("История любви") все исследуемые мюзиклы идут 2 акта. На следующем таймлайне покажем, в какой момент действия умирают персонажи.
1
1 герой умер до начала мюзикла
Как мы уже говорили, Гейб из "Ближе к норме" на момент начала мюзикла уже 17 лет как умер.
2
6 персонажей погибают в начале
Среди персонажей, которые умирают, едва успев появиться: Коннор (Dear Evan Hansen), родители Эльзы и Анны (Frozen), мать Ассоль (Алые паруса), почтальон и отец Сани Григорьева (Норд-Ост).
3
3 героя мертвы к середине I акта
Это Сэм (Привидение), Хезер Чендлер (Heathers) и Меннерс-старший (Алые Паруса)
4
8 человек умирают до антракта
В конце I акта погибают персонажи мюзиклов "Heathers" (Курт и Рэм), "Hamilton" (Лоуренс), "Преступление и наказание" (старуха-процентщица), "Монте-Кристо" (аббат Фариа), "Норд-Ост" (Мария Васильевна) и "Ромео и Джульетта" (по одному представителю Монтекки и Капулетти соответственно).
5
2 героя гибнут в середине II акта
Это Валентино (Пола Негри) и Филипп (Гамильтон).
6
20 персонажей умирают в конце
Ровно половина героев исследования умирают под финал мюзикла.
Кстати, из 20 мюзиклов в 8 погибают непосредственно главные герои. А в тех постановках, где умирают несколько персонажей, среди них есть отец и сын (Гамильтон), мать и отец (Frozen) и пара влюбленных (Ромео и Джульетта).
Как они умирают?
Наконец, мы добрались до главного вопроса — как именно умирают персонажи мюзиклов?
На картинке представлено 40 способов. Не будем портить вам удовольствие, подписывая спектакли.
Как видим, в 20 мюзиклах использованы довольно разнообразные виды смертей, но все их можно разбить на 4 группы: убийства, суицид, несчастный случай и болезнь.
Убийство: 16 жертв
Не знаю, о чем это говорит, но насильственная смерть — самый распространенный способ, которым персонажи сходят со сцены навсегда. Правда, в эту категорию попали и спорные случаи, например, смерти Гамильтона-сына и Гамильтона-отца на дуэли или казнь Эсмеральды (Нотр Дам де Пари). Но во всех этих случаях был человек, наносящий фатальный удар, и неважно, был ли он санкционирован законом или кодексом чести. Убийство есть убийство.

Чаще всего жертвы погибали от огнестрельного ранения (Лоуренс, Гамильтоны, футболисты из Heathers, Сэм и Карл из Привидения, Клопен в Нотр Дам де Пари). Также популярны ножевые ранения: Тибальд и Меркуцио (Ромео и Джульетта), Никки (Телохранитель), почтальон (Норд-Ост). Другие жертвы насилия убиты менее тривиальными способами: сброшены с башни (Фролло, Нотр Дам де Пари), забиты топором (старуха-процентщица, Преступление и наказание), отравлены (Хезер).
Суицид: 11 жертв
Довольно часто герои мюзиклов добровольно решают окончить свои земные дни. В этой категории каждый действует во что горазд: Джей Ди подрывается на бомбе (Heathers), Мэри тонет (Алые паруса), Коннор принимает таблетки (Dear Evan Hansen), Свидригайлов стреляет в себя (Преступление и наказание), Фернан и Вильфор, предположительно, тоже (Монте-Кристо), Мария Васильевна выпивает яд (Норд-Ост), Брюс Бекдел бросается под грузовик (Fun Home), Анна Каренина — под поезд, а Ромео и Джульетта выпивают яд и пронзают себя кинжалом соответственно.
Несчастный случай: 6 жертв
Болезнь: 7 жертв
Третье место поделили смерти в результате несчастного случая и болезни.

Вилли Лопес попадает под машину (Привидение), Фрэнк Эбигнейл-старший падает и ломает шею (Поймай меня, если сможешь), король и королева Эренделла пропадают в море, Золушка замерзает в лесу, Меннерс-старший тонет.

А среди диагнозов погибших от болезней: лейкемия (История любви), заворот кишок (Ближе к норме), чахотка (Граф Орлов), язва желудка (Пола Негри), сердечный приступ (Нотр Дам де Пари) и смерть в тюрьме, где сложно получить медицинскую помощь (Монте-Кристо, Норд-Ост).
Песни о смерти
Кроме непосредственно разнообразия смерти, во многих мюзиклах присутствует рефлексия на тему персонажей, ушедших в мир иной. Я отобрала 5 арий, которые, на мой личный взгляд, лучше всего отображают тему смерти в контексте данных постановок.
1. "Бог, почему?" (Ромео и Джульетта)

Бог, почему война для мужчин любви слаще?
Бог, почему одним нам суждено терпеть,
Пока другие ищут смерть?
Бог, зачем смеешься над людьми,
Зачем нам жизнь, где нет любви,
Одна война, всегда война!

Ария, которую я называю "плач матерей", квинтэссенция безутешного женского горя, беспомощный ответ на вечное мужское "можем повторить".

2. My dead gay son (Heathers)

My boy's a homosexual,
And that don't scare me none
I want the world to know...
I love my dead gay son!

Номер-шоустоппер в формате черной комедии, следует после убийства двух футболистов, чью смерть ошибочно принимают за суицид двух геев, не способных жить в жестоком гомофобном мире. Сама ария бесконечно прекрасна своей драматургией, аллюзиями и камин-аутом отцов футболистов.

3. What can you say (История любви)

Say that love's a bridge to cross an ocean
Pray that it survives when hope does not
Say that there's a light that shines regardless
Pray that love abides no matter what

Мюзикл "История любви" начинается с арии-инверсии, то есть номера, который показывается в начале, но сразу рассказывает конец истории. Собственно, тема песни, как и всего мюзикла — любовь, которая переживает смерть.

4. Прощеное воскресение (Граф Орлов)

Это даже не ария, а сцена, где Екатерина II в день Прощеного воскресенья просит прощения у народа, у Бога и у каждого отдельного человека. Просто очень сильный текст, раскрывающий персонажа и в принципе стиль управления Россией: "простите меня, а я вам прощаю".

5. Who lives who dies who tells your story (Hamilton)

You have no control
Who lives, who dies, who tells your story

Эта строчка для меня является самой главной мыслью мюзикла "Гамильтон", да и в целом отображает правильную позицию по отношению к смерти: она неминуема, поэтому нужно спешить жить, чтобы потом было о чем рассказать историю.

Или мюзикл.

Будьте здоровы, живите долго!
автор текста — Наталья Степанова
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website